С 1 по 3 марта преподаватели факультета компьютерных наук ВШЭ провели интенсивный учебный модуль «Решение олимпиадных задач по информатике» для учащихся Республиканского лицея в Саранске.
Занятия для ребят провели сотрудники ФКН, имеющие большой опыт в работе с олимпиадниками, Игорь Мамай и Владимир Куренков. Ассистентами преподавателей стали первокурсники Георгий Маштаков (бакалавриат «Прикладная математика и информатика») и Артём Синельников (бакалавриат «Экономика и анализ данных»).
Занятия для учащихся 7–11 классов включали в себя не только лекции про алгоритмы, последовательности и множества, но и ежедневные контесты. По итогам интенсива победителями стали семиклассник Артём Дмитриев и одиннадцатиклассник Михаил Рыбалков.
В завершении интенсива преподаватели рассказали участникам о ФКН, а студенты поделились своим опытом учебы и поступления. Также прошла церемония награждения лидеров рейтинга.
Интенсив по олимпиадному программированию был отличным опытом для ребят. Они не только получили много новых знаний и навыков, но и познакомились с интересными людьми, которые достойно представили один из ведущих вузов России.
Программа интенсива была очень насыщенной. Ребята изучали различные алгоритмы и структуры данных, что позволило им углубить свои знания в области программирования. Преподаватели — профессионалы своего дела. Они всегда были готовы помочь и ответить на любые вопросы, которые возникали у ребят. Интенсив требовал от участников много усилий и времени, однако результаты стоят того.
Выражаем особую благодарность Владимиру и Игорю за проведенную работу. Будем очень рады дальнейшему сотрудничеству!
Было приятно работать с такими заинтересованными учениками. Большинство решило более двадцати задач разного уровня сложности. Часть тем ребята уже знали, и мы скорее повторяли, чем изучали. Но большую часть программы они осваивали впервые, и у них вполне успешно это получилось.
Нашему приезду в Республиканском лицее Саранска были очень рады. Хочется поблагодарить за теплый прием учеников лицея, куратора информатики Алексея Протченко, преподавателя технического творчества Рушана Кадикина и директора лицея Евгения Вдовина.
Учащиеся лицея уже имели хорошую подготовку по алгоритмам, поэтому мы проходили продвинутые темы на лекциях, а на контестах давали задачи средней и высокой сложности, с которыми ребята отлично справились. Желаю им успехов в учебе и побед на олимпиадах, надеюсь в будущем увидеть их на нашем факультете.
Интенсив прошел отлично. В старшей группе дети были очень самостоятельные, что не могло нас не порадовать. Темы были сложные, но все дети их поняли и решили почти все задачи в контесте.
Дети были очень хорошие и заинтересованные. У них уже есть понимание того, что вообще существует в олимпиадном программировании, но не хватает практики. В частности, они часто не пытались найти ошибку, либо потому что просто не умели это делать, либо потому что думают, что мы им быстрее поможем.
Они сами выходили к доске и задавали много вопросов. Очень часто инфолимпиадники очень молчаливые и независимые, но здесь даже самые крутые люди регулярно задавали вопросы, как-то с нами взаимодействовали.
Также ребята каждый день оставались с нами хотя бы на часть времени, выделенного на дорешивание, потому что у них были вопросы по задачам, они стремились разобраться. Это очень держало в тонусе, даже не было времени отвлечься.
Им понравились рассказы про бинмаски в задачке о рюкзаке, про то, как работает DFS/BFS: мы с ними посмотрели на парочку визуализаций обходов, порисовали графы, поняли, какие есть тенденции у получающихся остовов графов при разных обходах, и поняли немножко аспектов про деревья, компоненты связности, циклы и прочее.
Мне очень понравилось работать с ребятами, потому что они заинтересованные, хотя не имеют большого опыта в олимпиадном программировании. Здорово, что не нужно вместе с ними искать ошибку в какой-нибудь нерешаемой задаче, а можно порешать задачки на динамику, дерево отрезков и графы, которые хорошо визуализируются.
Статья с официального сайта Факультета компьютерных наук Высшей Школы Экономики